В акциях повседневного потребления открылся потенциал

С начала года акции открытого биржевого фонда The Consumer Staples Select Sector SPDR Fund (XLP) показали отстающую динамику (-8,3%) по сравнению с широким американским рынком (+11,7%) и компаниями цикличного потребительского спроса (+17,5%).

The Consumer Staples Select Sector SPDR Fund (XLP) — инвестиционный фонд открытого типа, отслеживающий индекс Consumer Staples Select Sector Index, в который включены американские компании первичного потребительского спроса. Такие компании занимаются производством и розничной торговлей продуктами питания, напитками, табачной продукцией, товарами личной гигиены.

В составе фонда 38 компаний, на пятерку крупнейших позиций фонда приходится почти половина его активов: Procter & Gamble — 14,6%, Costco — 10,6%, PepsiCo — 9,9%, Walmart — 9,7%, Mondelez — 4,6%. В разрезе по секторам наибольшая доля приходится на розничную торговлю (29%), товары повседневного спроса (21%) и напитки (21%).

В 4 ближайшие квартала (3К23 — 2К24) темп роста чистой прибыли компаний первичного потребительского спроса может составить 4,5%, что ниже ожидаемых результатов по широкому рынку (+7,2%), по данным Refinitiv. При этом, учитывая коррекцию цен на акции XLP ETF с начала года, текущие уровни выглядят интересными для формирования позиций. С начала года акции XLP ETF (-8,3%) показали отстающую динамику по сравнению с широким американским рынком (+11,7%), а также акциями циклического спроса (+17,5%). 

Компании, отвечающие на нецикличные потребительские потребности, демонстрируют защитные свойства, поскольку спрос на их продукцию или услуги мало подвержен экономическим циклам. Подобные защитные истории могут продемонстрировать большую устойчивость к охлаждению американской экономики, а их акции привлечь интерес инвесторов в период турбулентности на фондовом рынке.

В прошлом фонд выплачивал ежеквартальные дивиденды, на горизонте следующих 12 месяцев инвесторы могут рассчитывать на дивдоходность в размере 2,7%.

 

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий